автор статьи
Муртазин Ленар
Франчайзинг — один из самых эффективных способов масштабировать бизнес. Но прежде чем найти первых партнеров, необходимо грамотно упаковать франшизу. Теоретически это можно сделать самому — особенно если вы готовы разобраться во всех тонкостях. Более того, есть много известных брендов, которые в свое время упаковались самостоятельно и стали международными брендами. В этом материале разбираем пошагово, как это сделать, а также в каких случаях всё-таки лучше обратиться к профессионалам.
Упаковка франшизы — это не просто оформление красивой презентации или сайта. Это целая система документов, процессов и инструментов, которые позволяют передать бизнес-модель другому человеку и при этом сохранить её работоспособность и ценность.
Рынок франчайзинга с каждым годом в России становится более экспертным, и если лет 10 назад, можно было за 2 часа «наклепать» презентацию и сказать, что у бизнеса есть франшиза, то сейчас прежде чем выходить на рынок франчайзинга проводится 2-3 месячная работа.
И так как конкуренция растет, то очень важно отстроиться от конкурентов – а это уже аналитическая работа специалиста.
1. Анализ готовности бизнеса к масштабированию
Перед упаковкой важно честно ответить на вопрос: стабилен ли ваш бизнес? Есть ли спрос? Работает ли он без вашего личного участия?
Если бизнес зависит от вас, как от человека-оркестра, — рано масштабироваться. Потому что уходя во франшизу, Вы запускаете второй бизнес – целую сеть. Необходимо ей будет выделять время и фокус – на запуски, и на сопровождение.
Проверьте:
2. Финансовая модель
Необходимо просчитать:
Важно, чтобы цифры были не из головы, а подкреплены реальной статистикой и бизнес-логикой.
Лайфхак: можно использовать Excel, а можно — интерактивные шаблоны. Но будьте готовы: это одна из самых сложных частей упаковки.
3. Франчайзинговый пакет
Сюда входит весь пул документов и материалов:
4. Разработка брендбука
Партнер должен чётко понимать, как выглядит ваш бренд и как его использовать. Логотипы, шрифты, фирменные цвета, оформление точек, упаковки и рекламных материалов — всё это должно быть собрано в одном месте.
5. Стратегия поиска и привлечения франчайзи
Теперь, когда у вас всё готово, нужно понять, как искать партнёров:
Если быть откровенными, самостоятельная упаковка — это много времени, ошибок и проб. Вот с какими проблемами чаще всего сталкиваются те, кто решил пройти путь один:
Если у вас:
Тогда стоит рассмотреть вариант упаковки «под ключ» от профессионалов.
У нас над каждой упаковкой занимается порядка 15 специалистов (методологи, аудиторы, аналитики, юристы, копирайтеры, маркетологи). Занимает упаковка порядка 2 месяцев.
Например, в Неко-Франч мы:
Упаковка франшизы — это не магия, и её действительно можно сделать самому. Но это процесс, требующий системного подхода, экспертизы и времени. Если хочется избежать ошибок и быстрее выйти на результат — команда экспертов сделает это за вас.
Все права защищены.
® 2015-2024 Неко-Франч
ИП Муртазин Ленар Надилович
ОГРНИП: 321169000060970
ИНН: 164413712537
г. Казань, ул. Короленко, д. 28, оф. 1.1
г. Пенза, ул. Кузнецкая, д. 32
г. Астана, пр-т Абая, д. 13, оф. 214
г. Ташкент, пр-т Мустакиллик, д. 72а
Все права защищены.
® 2015-2024 Неко-Франч
ИП Муртазин Ленар Надилович
ОГРНИП: 321169000060970
ИНН: 164413712537
г. Казань, ул. Короленко, д. 28, оф. 1.1
г. Пенза, ул. Кузнецкая, д. 32
г. Астана, пр-т Абая, д. 13, оф. 214
г. Ташкент, пр-т Мустакиллик, д. 72а
Все права защищены.
® 2015-2024 Неко-Франч
ИП Муртазин Ленар Надилович
ОГРНИП: 321169000060970
ИНН: 164413712537
г. Казань, ул. Короленко, д. 28, оф. 1.1
г. Пенза, ул. Кузнецкая, д. 32
г. Астана, пр-т Абая, д. 13, оф. 214
г. Ташкент, пр-т Мустакиллик, д. 72а
Все права защищены.
® 2015-2024 Неко-Франч
ИП Муртазин Ленар Надилович
ОГРНИП: 321169000060970
ИНН: 164413712537
г. Казань, ул. Короленко, д. 28, оф. 1.1
г. Пенза, ул. Кузнецкая, д. 32
г. Астана, пр-т Абая, д. 13, оф. 214
г. Ташкент, пр-т Мустакиллик, д. 72а